Проектирование магазинов женской одежды и сумок
Разработка дизайн-проекта магазина одежды и сумок — сложная задача даже для профессиональных специалистов. Дело в том, что женщинам важны не только товары, представленные в магазине, но также оформление коммерческого объекта, стиль интерьера, используемые облицовочные материалы, декор и освещение. По данным последних исследований, качественный дизайн магазина может увеличить объем продаж на 20 % и даже больше, поэтому владельцам не стоит экономить на отделке торговых точек.
Особенности оформления магазина одежды
Чтобы правильно спланировать оформление коммерческого заведения необходимо учитывать его индивидуальные характеристики, направленность, ценовую политику, предпочтения и покупательную способность целевой аудитории. Салон вечерней моды, где покупательницам предлагают дорогие платья, должен выглядеть торжественно и эстетично, магазин деловых костюмов должен быть строгим и сдержанным, а магазин пляжной моды — ярким и по-летнему солнечным.
После выбора стиля оформления необходимо продумать внутреннюю его отделку. Облицовка, мебель, декор должны не только украшать помещения, но и иметь практические функции. С помощью элементов интерьера можно скрыть или скрасить недостатки планировки коммерческого объекта, недостатки конструкции сооружения, а также выделить преимущества заведения.
Очень важно демонстрировать покупательницам широту ассортимента и качество предлагаемых товаров. Из-за этого особое внимание при планировании уделяют витрине и мебели, на которой разместят одежду и обувь. Витрина должна привлекать внимание посетительниц, чтобы они захотели посетить магазин, даже не собираясь до этого делать никаких покупок. Заинтересовать клиента, убедить его в необходимости покупки — вот важнейшие задачи интерьера современного магазина одежды.
Важнейшие детали оформления интерьера
Интерьер современного магазина одежды или обуви многогранен, облик заведения складывается из множества отдельных элементов и деталей, но главное в коммерческом объекте — цвет облицовочных материалов, освещение, а также некоторые дополнительные факторы.
При выборе облицовки для магазина необходимо учитывать направленность заведения, выбранный стиль отделки. Для магазинов деловых костюмов идеально подходит серый цвет, сочетание серого цвета с белым или черным. Магазин, где продается повседневная одежда, не должен быть таким строгим, для него лучше выбрать яркие, мягкие цвета — розовый, голубой, зеленый и другие. Но не нужно делать оформление заведения слишком ярким, интерьер не должен отвлекать внимание посетителей от товаров. Именно поэтому сегодня при разработке дизайн-проектов кондитерских магазинов, магазинов продуктов и одежды принято использовать спокойные, мягкие оттенки, помогающие клиентам расслабиться.
Второй важный фактор оформления интерьера — освещение. Свет в магазине должен создавать уютную атмосферу для использования внутренних помещений, а также привлекать внимание посетителей к предлагаемым товарам. Лучше всего для магазина одежды подходит успевшее стать традиционным сочетание приглушенного света с ярким направленным освещением. Отдельные полки с товарами, вешалки и манекены при этом требуют дополнительной подсветки.
Существует множество дополнительных факторов, которые помогут сделать магазин запоминающимся и любимым у клиентов. Одним из них является хорошая музыка. Музыкальный фон в торговом заведении должен быть приятным и спокойным. Чтобы покупательницы не разочаровались в магазине, музыкальные композиции следует подбирать максимально тщательно, с учетом направленности заведения и выбранных стилевых решений.
В дорогом бутике лучше всего использовать классическую музыку, в магазинах повседневной одежды — лирический стиль, а в спортивных магазинах — ритмичные мелодии.
Современный магазин — это большое заведение, разделенное на различные по назначению и правилам эксплуатации зоны. Помимо торгового зала, в магазине есть также кассовые зоны, зоны для персонала, складские помещения, а также примерочные кабины.
Примерочные кабинки должны быть оформлены и обставлены таким образом, чтобы покупательницы в них чувствовали себя в безопасности и ни в чем не нуждались. В примерочной очень важно разместить большое зеркало, а также всевозможные вешалки и полки, на которые можно складывать вещи. Кроме того, в кабинке нужно установить удобный пуфик. Рядом с примерочными кабинками очень кстати придется уголок покупателя с диванчиками, кофейными столиками и журналами, чтобы спутник или спутница покупательницы не скучали.
Принципы оформления коммерческих заведений сильно отличаются от принципов и правил отделки жилья. Для жилища собственник может купить дизайн-проект квартиры недорого, тогда как для магазина обязательно нужно разрабатывать интерьер с нуля. Чтобы торговое заведение запомнилось покупателям, чтобы в него за покупками возвращались вновь и вновь, нужно сделать его индивидуальным.
О цене проектирования дизайна коммерческих заведений можно узнать из калькулятора.