Проект электрообеспечения нефтебазы
В связи с особенностями генерального плана (рисунок 1) и расчетных нагрузок потребителей было решено условно разделить территорию на 2 зоны и в каждой установить потребительскую ТП. Их рабочая мощность составляет 630 кВт.
Для предприятия в целом предусмотрена установка двух трансформаторных подстанций.
Как запасной источник питания для задвижек резервуаров перекачки нефтепродуктов устанавливается дизельная электростанция в ЗТП№2.
Исходя из того, что по степени надежности потребители относятся к I-III категориям, применяется радиально-магистральная схема электропитания. Потребители, которые относятся ко II категории, получают энергию по двум кабельным линиям. В рабочем режиме они пропускают половинную нагрузку, а в аварийном — полную. Потребители I категории спроектированы аналогично, только дополнительно существует резервный кабель, запитанный от ДЭС.
Так как на предприятии отсутствуют высоковольтные потребители, напряжение питания составляет 0,4 кВ. Источником электроэнергии выступает действующая ПС — 35/10 кВ.
Основные электроприемники предприятия — это асинхронные двигатели. Поэтому присутствует значительное количество реактивной составляющей мощности. Для ее компенсации используются устройства КРМ-0,4. На пятом чертеже представлена схема подключения и управления конденсаторного блока. Управление осуществляется с помощью радиотехнических элементов. Используемый способ управления отличается высоким быстродействием и надежностью.
Для контроля качества и количества используемой энергии используются трансформаторы тока и напряжения. Они устанавливаются в ГРП вместе о остальным силовым оборудованием.
На втором и третьем рисунке показаны электрические принципиальные схемы внешнего и внутриобъектного электроснабжения. Они разработаны в соответствии с требованиями и пожеланиями заказчика.
На четвертом рисунке разработана схема релейной защиты распределительного пункта 10кВ. Для отходящих линий используется максимальная токовая защита. Для этого установлены реле тока КА-1.2. Также МТЗ используется и для защиты ВЛ-10кВ, которые используются для доставки электроэнергии на предприятие. Для сборных шин используется дифференциальная защита и МТЗ. Все отдельные системы защиты связаны между собой и обеспечивают высокую надежность как для оборудования, так и для персонала предприятия.