Электроснабжение подземной автостоянки
Объектом, электрифицированным в данном проекте, является автостоянка. Она расположена в подвальном помещении нового многоэтажного дома. Все токоприемники относятся к первой и второй категории по степени надежности. Их основу составляет технологическое оборудование, вентиляция и электроосвещение. Питание на объект подается от действующей трансформаторной подстанции.
На первом рисунке показана схема распределительного устройства автостоянки. В ее состав входят два вводных кабеля с автоматическими выключателями и предохранителями, система автоматического введения резерва, необходимая для питания устройств первой категории надежности, счетчик электрической энергии, подключенный с помощью трансформаторов тока и линейных автоматических выключателей. От распределительного щита энергия поступает на остальные групповые и специализированные щиты.
На втором рисунке показаны распределительные схемы вентиляционного щита ЩСВ и щита дымоудаления ЩСД. ОТ первого запитывается приточная система и вытяжные вентиляторы, от второго — вентиляторы дымоудаления, включающиеся в случае пожара.
На третьем листе изображены расчетные схемы силовых щитов ЩС1 и ЩС2. От них получает питание силовое технологическое оборудование, используемое на объекте. Все оно подключается с использованием штепсельных розеток.
На четвертом рисунке приведены расчетные схемы щитов, которые питают насосы повышения давления в системах внутреннего противопожарного водопровода и автоматического пожаротушения (ЩСПн1, ЩСПн2).
На пятом рисунке показана расчетная схема щита питания дренажных насосов и канализационной насосной установки (ЩСд).
Схема управления насосами изображена на шестом рисунке. Она разработана с использованием электромеханических реле. Они способны работать в ручном и автоматическом режиме. Автоматический режим основан на отслеживании давления в системе.
Схема управления дренажным насосом показана на последнем рисунке. В дренажном приямке установлены два датчика. Один подает сигнал на включение насоса, второй — на его выключение.
В случае поломки основного насоса автоматически включится резервный. Помимо автоматического, присутствует и ручной режим управления.