Проектирование дизайна современных торговых центров
Создание грамотного дизайна современного торгового центра — это залог успешности и прибыльности объекта. Дизайн-проект торгового центра должен разрабатываться опытными, грамотными профессионалами с учетом назначения сооружения, целевой аудитории предприятия и многих других факторов. В отличие от жилых объектов, в торговых и офисных зданиях интерьеры создаются не для собственника, а для работников и посетителей, именно поэтому техзадание на проектирование дизайна ТЦ пишется не владельцем объекта, а профессионалами в данной области.
Дизайн современного торгового центра должен отображать стиль объекта, его назначение, позиционирование, идеологию, представленные в нем предприятия и, конечно, итоговое содержание, то есть, товары и услуги, которые может получить клиент в данном ТЦ. При правильном проектировании, для торгового центра разрабатывается уникальный, оригинальный и привлекательный дизайн, который будет отличать объект от строений конкурентов, привлекать внимание потенциальных клиентов и отображать саму суть здания.
Этапы создания проекта ТЦ
Дизайн-проект торгового центра проходит множество этапов в процессе создания. На первой стадии профессиональных работ специалисты оценивают объект, изучают его назначение, конструкцию и планировку. В современных торговых центрах должны быть не только торговые, но и другие площади. Очень важно грамотно спланировать расположение функциональных зон ТЦ, чтобы добиться оптимального соотношения размеров и количества торговых и неторговых помещений. Если количество одних будет сильно преобладать над другими, здание может стать слабо эффективным или неудобным для потребителей услуг.
Конечно, функциональность и комфортность торгового центра для посетителей определяется, в первую очередь, его конструкций. Очень важно, чтобы в таком строении были просторные коридоры, по которым без труда смогут перемещаться потоки посетителей. Если коридоры будут слишком узкими, за счет одного лишь дизайна вряд ли получится улучшить эксплуатационные характеристики здания, придется проводить дорогостоящую и продолжительную перепланировку, из-за которой владелец может потерять много денег.
На популярность торгового центра у клиентов влияет не только его интерьер, но также экстерьер и дизайн прилегающей территории. Проектировщикам нужно будет изучить сам объект и земельный участок, на котором он располагается, чтобы можно было подобрать подходящую для торгового центра вывеску, цвет оформления фасада, грамотно оформить входные зоны, парковки и другие важные для посетителей участки. Особое внимание следует уделить рекламным местам на прилегающей территории и фасаде, от них во многом зависит популярность брендов, магазинов и всего ТЦ.
Только после изучения всех особенностей здания, места его расположения и других характеристик специалисты могут приступить к разработке концепции оформления торгового центра. Весь ТЦ принято разделять на несколько зон по функциональности. Наибольшее внимание следует уделить зонам общественного пользования:
- галереям;
- атриумам;
- лестницам;
- эскалаторам;
- туалетам;
- фуд-кортам.
В оформлении этих зон не существует маловажных деталей, каждый элемент дизайна должен выбираться в соответствии с особенностями ТЦ, его стилем, классом, расположением и другими характеристиками. Общественные зоны должны быть максимально удобными для клиентов, а также привлекательными, чтобы посетители хотели проводить здесь время.
Из-за высокой сложности собственнику следует заказывать у профессионалов дизайн-проекты. Архитектурная студия сможет создать дизайн оформления любого объекта, будь то торговый или офисный центр, жилой дом, коттедж, квартира или другое здание.
Стоимость разработки можно рассчитать с помощью калькулятора.