Основные моменты проектирования дизайна магазина
Большинство клиентов магазинов совершает покупки, поддаваясь эмоциям. Витрина и внутреннее пространство торговой точки — это то, что сразу бросается в глаза и покоряет посетителя (или отталкивает, если оформление интерьера оставляет желать лучшего).
Архитектурный проект магазина, как и его дизайн, нацелен на создание целостного образа здания, в которое хочется зайти и где хочется оставаться долгое время. Чтобы посетители испытывали подобное желание, необходимо поработать над концепцией магазина. Над ее разработкой трудится не только дизайнер, но и мерчандайзер, психолог, специалист по маркетингу и рекламе. Впрочем, хороший специалист по дизайну коммерческих интерьеров обладает достаточно широкими познаниями в разных областях, поэтому в его услуги часто входит и определение нужд и пристрастий целевых посетителей, и расположение товаров на полках, и выяснение наиболее удачных цветовых и стилевых решений.
Как продвинуть магазин за счет дизайна интерьера?
Вкладывайте средства в предметы интерьера, которые вызывают эмоциональный отклик. Утонченные декоративные детали, изящные манекены, ультрасовременное освещение — все эти «мелочи» влияют на целостное восприятие помещения. Изысканный стиль, который выглядит аккуратно, вызывает уважение у посетителей и повышает их лояльность к бренду.
С помощью определенных приемов можно исправить недостатки торгового зала. Посредством света, зеркал, цветовых решений умело их замаскировать. Так, если не удается убрать несущую колонну, которая мешает восприятию интерьера, сделайте ее ярким акцентом и наделите функциями в зависимости от вашего типа бизнеса. Например, в обувном магазине на колонну можно установить полочки для обуви. С их помощью будет легче обратить внимание посетителей на самые стильные товары.
С помощью света можно эффектно поднять цену продукции в глазах покупателей. Яркое, но не слепящее освещение подчеркивает ее достоинства. Особенно это касается тех предметов, которые переливаются на свету и создают яркие блики. Например, очень выгодно смотрится при интенсивно направленном освещении начищенная черная обувь. Еще более важную роль этот прием играет в ювелирных магазинах, в которых блеск и переливы драгоценных металлов и камней усиливают и без того непреодолимое желание приобрести ценную вещицу.
Каждая деталь должна работать на рекламу товара и его выгодное представление. Посетители часто из любопытства заглядывают в магазины на несколько минут, чтобы бегло оценить ассортимент и цены. Даже если они уходят, не купив ничего, дизайн интерьера должен быть притягательным, а каждая деталь в нем — подчеркивать достоинства товара, а не отвлекать внимание. Любой посетитель может вернуться позже.
Покажите, как стоит использовать товар. Если речь идет о каком-либо предмете одежды, наденьте его на манекен вместе с аксессуарами, которые с ним идеально сочетаются. Так клиенту будет проще понять, с чем носить «ту юбку» или «это платье».
Дороговизна интерьера может отпугнуть
Если вы закажете элитный дизайн-проект для своего магазина, в котором продаются товары средней и низкой ценовой категории, то вы, скорее всего, отпугнете многих потенциальных клиентов. Важно строить бизнес в зоне их комфорта. Люди, которые привыкли к жизни в скромной квартире, будут неуютно чувствовать себя в стенах помещения элитного класса. Помните, что обстановка должна быть привычной и привлекательной для целевой аудитории.
Закономерно и обратное явление. Если ваш клиент — это элитный покупатель, не стоит дешевить, заказывая разработку дизайн-проекта магазина.
Главные цели дизайн-проекта
Интерьер магазина должен решать ряд задач:
- показывать товары в выгодном свете;
- выделять ваши конкурентные преимущества (скидки, акции, особенности продукции и т. п.);
- максимально отличаться от дизайна помещений конкурентов;
- соответствовать характеристикам портрета целевой аудитории.
На основе данных требований должен строиться весь проект. При этом в работе важно постоянно взаимодействовать с владельцем бизнеса, так как только он знает все преимущества и недостатки товара, а также особенности поведения, предпочтения и проблемы своих покупателей.
Узнать стоимость профессионального проектирования дизайна магазина предлагаем с помощью онлайн-калькулятора.