Учет особенностей целевой аудитории в разработке дизайн-проекта музея
Как повысить привлекательность интерьера для посетителей через дизайн-проект музея? Как известно, качественное проектирование улучшает поведенческие факторы клиентов. В статье описаны принципы их поведения в стенах музея/выставки. И, хотя перечень, приведенный здесь, нельзя назвать полным, мы надеемся, что он поспособствует стимуляции ваших идей и реализации полученных решений на практике. Это, бесспорно, позволит найти более профессиональный подход к дизайну подобных объектов.
Принципы проектирования дизайна выставочных залов
- Крупные объекты более интересны, чем мелкие. Это неоднократно выясняли многие западные ученые. Они отмечали, что крупные животные привлекали больше внимания. Помимо этого, посетители осматривают их дольше, нежели мелкие экспонаты.
- Объекты и живые существа в движении лучше фиксируют на себе внимание, нежели статичные. По такому же принципу проектируется и дизайн научных музеев, где особое внимание отдается движущимся механизмам. Кстати, в сезоны, когда жизнь в зоопарках наиболее активна, наплыв посетителей тоже возрастает.
- Экзотические виды объектов или животных гораздо эффективнее акцентируют на себе внимание.
- Есть специфические качества экспонатов, которые притягательны по своей сути для разных целевых аудиторий. Например, картины, на которых изображены дети, более привлекательны, чем старинная мебель. Вывод: необходимо использовать психологию определенных групп людей как мощный мотивирующий фактор посещения музея или выставки.
- Экспонаты, которые можно не только увидеть, но и прикоснуться к ним, испытать в действии, покормить, каким-то другим образом ощутить непосредственно, вызывают особенный интерес. Таким образом, необходимо задействовать как можно больше органов чувств и эмоций людей, чтобы музей стал более посещаемым.
- Необходимо учитывать и интерактивность заведения. Например, в одном из исследований кнопка, с помощью которой посетители могли включить свет в берлоге зверя, давала больше просмотров, чем обычная экспозиция. Вместе с тем планшеты и прочие гаджеты, используемые, например, для просмотра информации об экспонате, менее интересны клиентам, чем разрешение подкармливать животных с рук.
Чем больше препятствий возникает при просмотре объекта, тем меньше заинтересованность посетителей. Можно выделить как минимум 3 фактора, влияющих на поведение людей в выставочном зале: освещенность, наличие визуальных преград и экранов.
Так, если степень освещенности слишком низкая, то посетители не задерживаются у экспоната более 15–20 минут, и активность возле него становится очень низкой. В качестве визуальных преград выступают твердые барьеры, архитектурные конструкции, деревья и прочие объекты, которые уменьшают угол обзора экспонатов.
Еще на стадии создания архитектурного проекта музея нужно разработать конструктивное решение залов таким образом, чтобы каждый экспонат был хорошо виден. Визуальные экраны — это стеклянные витрины, заборы и прочие конструкции, которые создают блики, препятствующие полноценному восприятию объектов.
Важную роль в привлечении внимания играет близость экспоната. Она увеличивает время его изучения. Помимо этого, лучше всего располагать объекты на уровне глаз посетителей или чуть выше: они захватывают внимание лучше, чем те, что находятся ниже. Следует учитывать и положение экспонатов относительно входа в музей: ближайшие из них получают максимум просмотров.
Характеристики целевой аудитории и дизайн
При проектировании интерьеров музеев необходимо учитывать различные характеристики посетителей, например, степень образованности, половозрастные факторы, статус в обществе. Симпатии и антипатии людей влияют на их поведение и интерес к экспонатам. По этой причине оно нуждается в тщательном социологическом исследовании в рамках проектирования дизайна.
Существует также понятие «музейной усталости»: люди гораздо меньше заинтересованы в выставках, на которых представлены только похожие между собой экспонаты.
Таким образом, выполнение дизайн-проекта должно строиться на глубоком понимании психологии посетителей. Это поспособствует их притоку и, следовательно, увеличению дохода музея. Узнать стоимость проектирования можно с помощью онлайн-калькулятора.