Специфика и особенности дизайн-проекта магазина
Главной целью деятельности любого магазина, вне зависимости от направления его деятельности, является коммерческий успех, проще говоря, он должен приносить своему владельцу прибыль, а не убытки. На успешность этого вида коммерческого предприятия оказывают самое серьезное влияние многочисленные факторы, из числа которых можно выделить, например, товарный ассортимент, уровень качества товаров или услуг, а также обслуживания покупателей, ценовая политика магазина и тому подобное. Все эти факторы важны, здесь не может быть никаких сомнений, но только ими дело не ограничивается, ведь огромное значение также имеет разработанный в соответствии со всеми правилами и грамотно оформленный интерьер магазина.
Дизайн магазина должен привлекать внимание покупателей, в первую очередь потенциальных, вызывать у них желание посетить его и, соответственно, сделать покупку. Но одной картинкой дело не исчерпывается, интерьер магазина должен быть еще функциональным, товар необходимо располагать таким образом, чтобы он не мешал покупателю, но при этом находился в зоне свободного к нему доступа. По магазину покупатели должны свободно передвигаться, не испытывая сложностей и затруднений, такой же подход применим и для товаропотока.
Принять во внимание все подобные и ряд других нюансов не просто, это предполагает проведение серьезной и кропотливой работы, учета разнообразных аспектов и тонкостей, внимания к деталям. Все эти моменты предусматриваются в процессе разработки дизайн-проекта интерьера магазина, который позволит сначала создать его интерьер в теоретическом виде, а потом уже воплотить все замыслы и дизайнерские идеи на практике.
Что необходимо сделать в рамках разработки дизайн-проекта магазина
Создание дизайн-проекта магазина предполагает решение ряда важнейших вопросов, имеющих прямое и непосредственное отношение к достижению поставленной цели, то есть оформлению его интерьера. Для того чтобы сделать дизайн-проекта магазина в соответствии со всеми правилами необходимо выполнить следующие операции:
- создать концепцию интерьера магазина, соответствующей направлению его деятельности и позиционированию на рынке;
- выполнить функциональное зонирование всех помещений магазина, начиная от торговых залов и заканчивая подсобками;
- эффективно распределить грузовые, покупательские и технологические потоки;
- выбрать и обосновать стилистическое направление в дизайне интерьера;
- подобрать и по всем правилам расставить торговое оборудование, а также предметы мебели;
- выбрать отделочные материалы, элементы декора и аксессуары, памятуя о их соответствии основной концепции интерьера.
Основные этапы создания дизайн-проекта магазина
Прежде чем приступать к созданию проекта интерьера магазина, нужно получить максимально полную информацию о нем и всех его помещениях. Для этой цели дизайнер должен тщательно осмотреть объект предстоящих работ, все внимательно изучить и произвести все необходимые замеры каждого из помещений магазина.
На основе полученного таким образом обмерочного плана составляется техническое задание проекта интерьера, представляющее собой набор тех пожеланий, которые имеются у заказчика проекта относительно его ключевых решений.
Получив на руки всю интересующую его информацию, дизайнер приступает к разработке концептуальных планировочных решений, результатом чего становится создание нескольких вариантов зонирования помещений. Эти варианты предлагаются заказчику для рассмотрения и принятия решения о том, какой из них ему подходит больше всего.
Потом создается визуальная модель интерьера магазина, основанная на полученной ранее информации от заказчика, а также создаются соответствующие эскизы, которые дают представление о том, как будет выглядеть дизайн магазина после завершения всех операций. Финальной стадией становится разработка полноценного дизайн-проекта интерьера магазина, опираясь на который впоследствии строители и отделочники выполняют свою часть работ.
Как становится понятным из всего сказанного выше, сделать дизайн проект интерьера магазина могут только специалисты высокого уровня квалификации, обладающие соответствующим опытом и набором определенных знаний. Осуществить предварительный расчет стоимости проектирования интерьера магазина можно при помощи представленного здесь нашего онлайн-калькулятора. Это позволит любому заказчику более точно и взвешенно подойти к формированию своего бюджета.