Особенности проектирования архитектуры магазинов
Магазины сегодня должны отвечать всем требованиям современного рынка. Только так в условиях жесточайшей конкуренции можно надеяться на успех бизнеса. Естественно, чтобы построить новый магазин, собственнику следует обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Необходимо выбрать проектную компанию, в штате которой имеются сотрудники, обладающие обширным опытом проектирования коммерческих и производственных объектов.
Среди всех особенностей проектирования новых объектов собственников обычно больше всего интересует цена архитектурного проекта магазина. Стоимость проекта зависит от большого количества факторов, наиболее важными среди которых являются следующие:
- назначение магазина;
- площадь магазина;
- количество этажей в здании;
- правила эксплуатации.
Передав эту и другую информацию о будущем здании специалистам, собственник сможет узнать точную стоимость профессиональных услуг.
Что нужно учитывать при проектировании магазинов?
Разработка проекта магазина начинается с определения задач, которые будет решать новое здание. Для этого специалисты с помощью собственника определяют:
- время работы заведения;
- среднее количество покупателей;
- объемы товарооборота;
- как будут использоваться торговые площади.
Конечно, при планировании новой торговой точки обязательно нужно учитывать особенности ее эксплуатации, реализуемые в ней товары. От этого будут зависеть принимаемые проектировщиками конструктивные и планировочные решения при разработке проектной документации.
По ассортименту товаров магазины можно разделить на следующие категории:
- Универсальные. Универсальный ассортимент продовольственной и непродовольственной продукции (универсамы, торговые центры, супермаркеты).
- Специализированные. Предназначены для реализации определенного ассортимента одной товарной группы (мясной магазин, рыбный, детской одежды, обуви, строительных материалов и т. д.).
- Комбинированные. Магазины с товарами, связанными общностью потребительского спроса (канцтовары, овощи и фрукты, бытовая химия и т. д.).
- Смешанные. Специализированные магазины, в которых не соблюдается специализация ассортимента.
Этапы разработки проектной документации
Согласно действующему законодательству, архитектурные проекты домов для строительства, проекты магазинов, общественных и производственных объектов принято выполнять в течение нескольких стадий.
Начинают проектирование с предпроектных работ, во время которых собственнику нужно будет выбрать земельный участок для строительства коммерческого объекта, подготовить техническое задание на проектирование, в соответствии с которым нанятые специалисты будут выполнять заказанные у них работы. В ТЗ нужно указать все требования к новому магазину и все особенности его будущей эксплуатации (размер, площадь, товарный ассортимент и т. д.).
Профессионалы редко принимаются за проектирования, не изучив полученные от заказчика исходные данные. Из-за отсутствия профессиональных знаний и опыта, собственник может требовать в ТЗ реализации идей и решений, способных навредить будущему зданию. Если специалисты выявляют такие положения техзадания, они своевременно уведомляют о них заказчика и могут предложить альтернативные технические решения для строительства.
После изучения ТЗ специалисты знакомятся с отчетом о проведенных на местности инженерных изысканиях. Этот отчет содержит в себе информацию о составе почвы, о геодезических и топографических характеристиках земли. С помощью этих данных для магазина выбирают оптимальное место расположения, а также определяют его основные конструктивные особенности и элементы.
Первым этапом проектирования является подготовка эскизов, в которых специалисты описывают характеристики будущего объекта, его примерную конструкцию, планировку и дизайнерское оформление. Эскиз согласовывают с собственником и выясняют, соответствуют ли принятые решения желаниям и ожиданиям заказчика. Если предложенные варианты строительства собственнику не нравятся, он может потребовать изменить решения в соответствии с ТЗ.
Современный магазин — это объект, коммерческая успешность которого определяется многими факторами. Чтобы такое заведение работало правильно, было функциональным и эффективным, одновременно с архитектурным проектированием выполняют также проектирование инженерное и дизайнерское. Комплексная разработка объекта со всеми его особенностями позволяет подобрать оптимальные решения, которые сделают объект популярным у клиентов и прибыльным.
Рабочий проект на строительство магазина, установку в нем инженерных коммуникаций, отделку его фасада и интерьеров следует отправлять на согласование с ответственными государственными службами. Инспекторы должны будут решить, соответствует ли проект действующим законам и можно ли его использовать для строительства. Если ошибок и нарушений в проекте не обнаружат, собственник получит разрешение на монтаж.
Чтобы рассчитать цену проекта загородного дома от архитектурного бюро, магазина или предприятия, следует воспользоваться автоматическим калькулятором.