Стоимость дизайн-проекта дома за кв. м и его особенности
Каждый человек, обитающий в России и задумавший обратиться в специализированную компанию с целью выполнения дизайн-проекта своего жилья, сталкивается с абсолютным разнобоем в плане определения стоимости этой работы. Даже в предложениях одной фирмы можно встретить несколько вариаций цены, причем разница между нижним и верхним порогом может быть весьма большой. Диктуется это разными факторами как объективного, так и субъективного свойства, но за основу расчета стоимости всегда берется квадратный метр площади сооружения и его помещений.
В одном месте стоимость дизайн-проекта дома за кв. м может быть взята практически с потолка, когда разработчик уверен в качестве своих услуг и обязательном наличии клиентуры, бывает, что цена обусловливается определенными расчетами. При этом самое удивительное заключается в том, что такой способ определения цены дизайн-проекта является крайне условным и недостоверным, его основное предназначение заключается в ознакомлении клиентов, в том числе и потенциальных, с вероятным уровнем предстоящих им расходов.
В результате заказчик сталкивается со вполне привычной на наших просторах ситуацией: он приходит в выбранную им в качестве исполнителя проекта фирму, привлеченный устраивающей его ценой, но с удивлением обнаруживает, что итоговая цена превышает, причем иногда весьма прилично, изначально заявленную. И дело здесь не в излишней алчности разработчиков или их желании нажиться за счет доверчивого клиента, просто назвать сразу цену дизайн-проекта дома не представляется возможным, поскольку слишком много факторов оказывает воздействие на ее формирование. Следовательно, стоимость одного квадратного метра площади дома — это условный показатель, предназначение которого заключается в том, чтобы сориентировать заказчика, дать ему примерное представление о предстоящих ему расходах.
Какие факторы могут повлиять на стоимость дизайн-проекта дома за квадратный метр
Безусловно, такие факторы, как размеры проектируемого объекта, его особенности и требования, выдвигаемые заказчиком, оказывают сильное влияние на показатели стоимости дизайн-проекта дома за кв. м, однако только ими дело не ограничивается. Как показывает практика, одним из наиболее влиятельных аспектов становится имя фирмы, берущейся за проектировочный процесс. Звонкие и популярные имена стоят дороже — это аксиома, действующая во всех сферах жизни, и проектирование дизайна отнюдь не исключение.
Конечно, имя зарабатывается не на пустом месте, за ним стоит высокий уровень профессионализма и качества исполнения проектов, но правда жизни такова, что совсем не сложно найти все это за куда меньшие деньги, чем просят элитные проектировщики, наработавшие себе достаточный для этого имидж. Хотя нельзя не отметить, что такие компании крайне ревностно относятся к своей репутации, так что высокий качественный уровень итогового результата заказчику будет гарантирован. Есть и другой плюс в столь дорогом варианте — гораздо проще не стать жертвой недобросовестных разработчиков, чье имя не относится к числу известных. Одно дело, когда высокую цену за проект выставляет прекрасно всем известная компания или частный проектировщик, и совсем другое, когда это же пытается проделать кто-то из так называемых «ноунеймов».
На стоимость проектирования серьезно может повлиять и фактор самооценки разработчика, особенно в том случае, если речь идет о как раз не слишком известных фирмах. Стремление завоевать имя и наработать клиентскую базу приводит к попыткам демпинговать, то есть выставлять неадекватно низкие ценники на свои услуги. С одной стороны, это плюс для заказчика, ибо он может заполучить отличного разработчика по смешной цене, ибо последний стремится завоевать популярность в данной сфере деятельности и готов идти на временные финансовые потери. Но с другой стороны, значительно возрастает риск нарваться на услуги низкоквалифицированных разработчиков, не обладающих достаточными знаниями и опытом в этой области.
Многое в плане ценообразования значит существующая на данный момент экономическая ситуация, определяющая уровень платежеспособности потенциальных клиентов проектировочных компаний. К примеру, в условиях кризиса многим приходится снижать цены, иначе клиентура просто «разбежится» за более дешевыми вариантами, которые совсем не трудно найти, к примеру, в интернете. Естественно, огромное значение имеет объем предстоящей над дизайн-проектом работы: одно дело, когда заказчику нужен простой эскиз его помещений и более ничего, и совершенно другое дело, если ставится задача разработать полномасштабный проект с перепланировкой, чертежами, трехмерной визуализацией и авторским надзором. Понятно, что во втором случае цена полного дизайн-проекта дома будет гораздо выше, в том числе и из расчета за квадратный метр.
О том, какого уровня может достигать стоимость проектирования дизайна и интерьера дома, несложно получить информацию из представленного здесь калькулятора.