Зачем нужен профессиональный дизайн-проект?
С каждым годом количество магазинов и крупных торговых центров стремительно увеличивается, что усиливает конкуренцию. Из-за конкуренции собственники вынуждены уделять максимум внимания методам привлечения клиентов. Одним из самых обоснованных и эффективных способов привлечения покупателей является, конечно, грамотное оформление торгового пространства.
Дизайн-проект магазина одежды позволяет красиво, эстетично, ярко и модно оформить интерьер помещения, а это очень важно, ведь покупатели обращают внимание не только на широту ассортимента и цену товаров, но и на привлекательность самого торгового центра. Никто не будет покупать одежду в магазине, в котором неприятно находиться.
Как проектируют дизайн магазина?
Перед тем как начать разработку дизайна магазина, следует определиться с тем, каким он должен быть. Очень желательно своевременно подготовить техническое задание, ответив в нем на вопрос: на кого рассчитан магазин? Только понимая, какой результат нужно получить, собственник сможет организовать профессиональные проектные работы и правильно поставить задачи перед нанятыми проектировщиками, строителями и монтажниками.
В настоящее время проектировщиками разработана специальная схема, по которой выполняется разработка дизайна для магазинов, квартир, частных домов и других объектов. В соответствии с этой схемой, весь процесс проектирования разделяют на следующие этапы:
- Подготовительные работы. В самом начале специалисты выезжают на объект, изучают особенности здания и требования клиента, определяют целевую аудиторию торговой точки, ее назначение, расположение внутренних помещений и т. д.
- Зонирование. Имея определенное представление о том, каким должен быть магазин и как его будут использовать клиенты, проектировщики разрабатывают схемы зонирования — разбивают внутреннее пространство объекта на отдельные участки и зоны, предназначенные для хранения товара, для охраны, для посетителей, для сотрудников и т. д. В самом торговом зале пространство разделяют на зоны выставления товаров, проходные зоны, кассовые зоны, входные и сервисные.
- Разработка планировочных решений. Дизайнерское проектирование включает в себя далеко не только выбор стиля и облицовочных материалов для комнат. Нанятым мастерам зачастую приходится создавать проекты для перепланировки объектов, предполагающие демонтаж имеющихся перегородок и установку новых стен. Планировочные решения помогают использовать доступное пространство максимально эффективно.
- Выбор дизайнерских решений. После определения планировки, настает время подбора стиля оформления внутренних помещений объекта, выбора подходящих колористических решений и облицовочных материалов. Именно эти решения определяют, как будет выглядеть магазин после завершения монтажных работ.
- Выбор бытовых устройств, мебели и оборудования. Магазин одежды — это не только сами товары, но еще и полки, манекены, на которых располагаются вещи, а также многочисленное электрическое оборудование, обеспечивающее комфортную эксплуатацию торговых залов. Все эти элементы интерьера выбирают на этапах дизайнерского проектирования.
- Составление технической документации. В последнюю очередь специалисты оформляют все необходимые документы для отделки магазина: чертежи внутренних помещений, схемы полов, потолков и стен, планы размещения инженерных сетей и оборудования.
- Утверждение решений с заказчиком. Если дизайн не затрагивает инженерию и конструкцию объекта, то согласовывать ремонт в магазине с государственными инспекторами не нужно, однако готовый проект перед ремонтом должен утвердить собственник — подтвердить свое согласие с принятыми специалистами решениями.
Что нужно учесть при проектировании дизайна магазина одежды
Сделать дизайн-проект квартиры, конечно, непросто, однако намного сложнее разработать качественный интерьер для коммерческих объектов, ведь в них привлекательность торговых залов и принятые специалистами решения не только обеспечивают комфортность использования помещений, но еще и определяют, насколько успешным будет бизнес собственника.
Опытными дизайнерами разработано несколько важнейших правил, следование которым позволит сделать интерьер торгового центра привлекательным, а сам магазин — успешным.
Что нужно знать при оформлении магазина:
- Манекены, телевизоры, светильники и другие схожие предметы оказывают сильное визуальное влияние на магазин, и в них нужно вкладывать максимум бюджета.
- Декоративные, архитектурные, планировочные и отделочные решения могут очень многое изменить в здании при их грамотном использовании.
- Освещение магазина нужно строить в соответствии с действующими нормами СНиП и СанПиН. Очень желательно, чтобы торговые залы были хорошо освещены, и клиентам не приходилось всматриваться в ценники и товары.
- Декоративные элементы должны быть привлекательными, но не слишком яркими. Декор нужен, он улучшает восприятие пространства, но он не должен отвлекать клиентов от товаров.
- Все элементы магазина, включая товары, облицовку стен, пола и потолка, декор, мебель и другие вещи, должны иметь одну стилевую направленность, чтобы объект воспринимался гармонично и целостно.
Так как торговый центр должен удовлетворять требования и желания клиентов, собственнику не стоит экономить на услугах профессиональных проектировщиков. Только они смогут выбрать отделку объекта такой, чтобы она повысила конкурентоспособность заведения, привлекла к нему клиентов и повысила прибыль владельца.
Узнать стоимость проектирования ландшафтного дизайна, дизайна офисов, магазинов и городских квартир можно с помощью калькулятора.