Дизайн-проект магазина обуви и необходимость его создания
Еще несколько лет назад найти магазин, торгующий хорошей обувью, было не такой уж и большой, но все-таки проблемой, то сейчас, с выросшей на порядок конкуренцией, а также с увеличением общего количества торговых точек, для покупателя ситуация выглядит гораздо привлекательнее. Магазины ведут напряженную и часто даже ожесточенную борьбу за покупателя, используя для достижения цели массу различных способов и методов. Наибольшей ценностью в глазах покупателя является приобретение обуви высокого уровня качества по адекватной цене, но в последнее время все более значимым становится также воздействие такого фактора, как дизайн интерьера магазина.
Недооценивать этот фактор нельзя, дизайн магазина способен нести в себе мощный заряд коммерческой успешности предприятия, способствующий росту продаж, и, соответственно, увеличению прибыли для его владельца. Возможен, кстати, и обратный эффект, особенно если к данному вопросу подойти без должного внимания и отношения.
Прежде всего, необходимо обдумать вопрос разработки дизайн-проекта магазина обуви как основной составляющей успеха в реализации задачи превращения торгового предприятия в процветающее и стабильно приносящее прибыль своему владельцу. Задача сделать такой проект относится к числу довольно сложных, поскольку разработчику предстоит учесть множества самых разнообразных факторов, имеющих разную степень влияния на конечный результат, однако игнорирование хотя бы одного из них способно свести все усилия к нулю. Исходя из этого, логически вытекает необходимость привлечения к столь важному и ответственному делу исключительно грамотных и имеющих высокий квалификационный уровень специалистов.
Немного о правилах оформления дизайна магазина обуви
Единый подход к проектированию дизайна различных магазинов обуви неприемлем, здесь необходимо учитывать размеры предприятия и ассортимент его продукции. Так, проект дизайна крупной сети магазинов обуви и небольшого магазинчика — это принципиально разные вещи, поскольку в первом случае упор делается на известность бренда и лояльность к нему в глазах покупателей, а во втором — на разнообразие продукции и ценовую демократию. Серьезное отличие имеет также подход к созданию дизайн-проекта магазина обуви одного производителя и к мультибрендовому предприятию. Последнее требует обязательного зонирования пространства магазина, в первом же случае акцент делается на особенности продукции именно этой торговой марки.
Тем не менее существует несколько универсальных и общепринятых правил оформления дизайна обувного магазина, подходящих в большинстве случаев практически к любому предприятию. Например, в магазине обуви гораздо больше возможностей для дизайнера в плане игры декоративными элементами оформления и управления цветом. Здесь можно поэкспериментировать, добавляя больше ярких и насыщенных оттенков, ведь на таком фоне обувь будет смотреться чрезвычайно привлекательно и даже выигрышно. Игра с цветом к тому же дает дополнительные возможности в плане более функционального зонирования площади магазина.
Из общих и обязательных моментов следует отметить такие, например, как расположение товара в магазине. Здесь действует железное правило — к любому товару, продающемуся в магазине, у покупателя должен быть свободный доступ, не связанный с необходимостью преодолевать какие-либо затруднения. Поэтому, кстати, максимально допустимая высота расположения полок с товаром не должна находиться выше уровня глаз среднестатистического человека.
Обязательно при разработке дизайн-проектов магазинов следует позаботиться об удобной и функциональной мебели, предназначенной для примерки товара покупателями. Здесь отлично подойдут небольшие, но удобные мягкие пуфики, диваны или даже табуреты. Если в числе реализуемой продукции есть детская обувь, не следует игнорировать интересы и самых маленьких покупателей. При этом не принципиально, на какой ценовой сегмент ориентирован магазин, для самых дорогих бутиков и для магазинов среднего уровня подход к удобству посетителей должен быть одинаков, различия будут касаться стоимости той же мебели, ее красоты, но не функциональности.
При создании дизайн-проекта обувного магазина также следует уделить внимание организации эффективной системы освещения, здесь отлично подойдут горизонтальные светильники, не оттеняющие товар на полках. Плюс к этому нужно правильно расположить аксессуары по магазину (сумки, ремни и прочую сопутствующую продукцию), грамотно расположить зеркала по всем его помещениям, которые представят обувь в выгодном свете, а еще позволят визуально расширить пространство, вызывая больше положительных эмоций у клиентов.
О том, сколько стоит дизайн-проект магазина, можно получить информацию из представленного здесь онлайн-калькулятора.