Из чего состоит процесс создания дизайн-проекта магазина
Разработка комплексного дизайна торговых объектов представляет собой процесс проектирования всех помещений магазина, базирующийся на формировании единой концепции. Торговый дизайн — это создание художественного образа объекта магазина, бутика, сетевого маркета и прочих интерьеров, предназначенных для торговли. Специфика данной области заключается в том, что должны приниматься во внимание особенности восприятия интерьеров потенциальными покупателями. Для профессионального проектирования необходимо иметь специальные знания и опыт в сфере розничных технологий.
Стадии разработки дизайн-проектов магазинов
В проектировании дизайна участвуют две стороны: проектная организация (дизайн-студия) и клиент — владелец магазина или ответственное лицо. Этот процесс складывается из нескольких ступеней, каждая из которых выполняется в строгой последовательности. Рассмотрим весь процесс поэтапно.
Создание концепции проекта дизайна для магазина
На данном этапе происходит поиск оптимальных художественных решений, которые направлены на достижение целей бизнеса. Концепция должна быть создана на основе знаний о позиционировании магазина, отвечать потребностям и учитывать психологию целевых покупателей. На стадии ее разработки подбирается стилистика, цветовое оформление, выбирается конструктивная и объемно-пространственная схема, на которых будет базироваться весь пакет проектной документации. Оговариваются также ориентировочные расценки на дизайн-проект.
На первой ступени его создания также определяется брендовая символика, которая затем воплощается в жизнь с использованием логотипов и цветового оформления в едином дизайне торговых залов. Если у магазина уже есть фирменный стиль и он достаточно известный, то проектирование строится на базе рекомендаций, которые отражены в брендбуке.
Создание логотипа магазина
Перед тем как приниматься за создание дизайна, необходимо продумать, как будет выглядеть товарный знак. Он должен быть узнаваемым. Логотип может быть буквенным, иметь в своем составе надпись и символическое изображение или состоять полностью из графического символа без надписей. Стоит подумать, в каких цветах будет оформлен товарный знак, поскольку они должны будут присутствовать в интерьере магазина и не выбиваться из общего цветового оформления помещений.
Разработка дизайна фасада
Сюда входит дизайн-проект оформления витрины магазина, проработка внешнего вида вывески, оформление входа и принятие решения о материалах отделки. Если речь идет о видоизменении фасада жилого дома с устройством входа со стороны улицы, то необходимо будет предварительно согласовывать данный вопрос с жилинспекцией и другими организациями с оформлением соответствующей документации. С этим вопросом лучше обращаться в проектную фирму, которая получила допуск СРО. Там помогают со сбором и разработкой пакета документов.
Вывеска оформляется чаще всего над входом. Широкие стеклянные двери — обычная практика магазинов. Они могут быть распашными, но более современный вариант — раздвижная конструкция, которая срабатывает от датчика движения. Двери открываются, как только к ним приближается человек.
Стекло всегда считалось стильным элементом оформления магазинов, причем не только в оформлении входа, но и при разработке дизайн-проекта витрины. Она является лицом магазина, которое привлекает внимание посетителей, поэтому стоит обратить внимание на художественное оформление, оптимальную освещенность, антибликовые мероприятия для стекол, организацию простоты ухода в любое время года.
Что касается художественного оформления входа, то здесь необходимо также предусмотреть освещение, особенно в темное время суток. Далее, можно выделить вход и использование архитектурных форм, например, таких, как козырьки, пилястры и прочие. Отметим, что выступающий из фасада вход лучше обращает на себя внимание прохожих, чем тот, который сделан вровень со стеной сооружения.
Разработка дизайна торгового интерьера
Необходимо, чтобы атомосфера, созданная внутри магазина, благоприятно сказывалась на покупателях и направляла их к совершению покупок. Поэтому при разработке дизайна интерьера в дело вступают не только дизайнеры, но и маркетологи, которые имеют глубокое представление о типичном поведении клиентов.
Разработка дизайна помещений включает несколько этапов.
Создание концепции оформления объекта торговли, общение с заказчиком проекта по поводу величины бюджета, составление обмерного плана по результатам проведения замеров помещения, составление техзадания.
Подготовка эскизов, в которых отражено цветовое оформление, планировка, разделение помещений на функциональные части. На этой стадии необходимо создать концептуальное решение, которое позволит понять, как именно следует расставить мебель, оборудование, какие способы отделки использовать, как продумать освещение и пр.
На данном этапе происходит непосредственно проектирование по выбранному эскизному решению. Сюда входит рабочая документация, которая необходима для претворения задуманного в жизнь. Если в планы входит перепланировка или реконструкция, то дополнительно проводится инженерное согласование.
Таки образом, создание дизайн-проекта магазина состоит из разработки фирменного стиля и его реализации на фасаде и в интерьере. Главная цель — это повышение интереса покупателей и увеличение продаж. Стоимость проектирования можно узнать под статьей.