Дизайн освещения магазина
Дизайн любого интерьера начинается с пространства и света. Учитывается площадь помещения, особенности планировки. Второй главный аспект - это освещение. Оно создает атмосферу - холодную или теплую, с акцентом или без, будет ли свет естественный или искусственный. Светом можно объективно расширить комнату, сделать ее уже или шире.
Интерьер магазина света
Освещение в магазине играет одну из решающих ролей, свет влияет на окончательное решение о покупке. Дизайн освещения магазина должен учитывать ряд факторов: специфика магазина, площадь торгового зала, наличие торговых рядов, габариты продаваемых вещей, и сам товар в конце концов. Сделать вещи “вкусными” и заметными, выделив их красоту, лоск, плавность линий, скрыть недостатки. Вы удивитесь, но освещение действительно решает все эти моменты.
Свет интерьера магазина будет состоять из нескольких уровней:
- витрина;
- стенды;
- стеллажи;
- торговые ряды.
Как уже было сказано, дизайн освещения магазина будет зависеть от специфики торгового зала и продаваемых товаров. Первое, на что обращает потенциальный покупатель, проходя мимо вашего магазина - витрина и вывеска с названием.
По правилам витринистики, манекены или представленные на ней предметы, освещаются снизу. Оптимальное число манекенов - три. Используйте направленные светильники, светодиодные точечные лампы. Стену за манекенами лучше всего освещать светодиодными лентами - они достаточно яркие и излучают рассеянный приятный свет.
О световых акцентах
После того как человек решил зайти к вам в магазин, помогите ему и плавно направьте. Расположите светильники полосой и направьте покупателя идти по определенному ряду, создайте так называемую световую дорожку. В конце нее может стоять манекен или стенд, на котором сосредоточено световое пятно. Это увеличит продажи на 30%.
Подсвечивается товары со скидкой и с прошлой коллекции. Их можно размещать рядом с новой линейкой товаров. Такой прием, созданный на контрасте, существенно увеличит продажи. Тем не менее, не забывайте об общем дизайне освещении магазина. Оно должно быть достаточно ярким, но не превышать 40% в соотношении с акцентным.
Сами стеллажи и полки с товарами освещаются с помощью рассеянного света. Это достигается благодаря простому приему. Лампочку яркого светильника закрывают тонким просвещаемым материалом. Таким образом получаем мягкий рассеянный свет, который, что важно, не должен искажать цвета вещей.
Дизайн освещения магазина должен быть продуман и для примерочных, если у вас магазин одежды. Важно, чтобы в примерочной было яркое, но не слепящие освещение, которое не будет создавать лишних теней. Это можно сделать при помощи одного яркого потолочного светильника и фронтальной лампы над зеркалом.
Подводя итог, важно помнить, что дизайн освещения магазина должен быть продуманным, свет - ярким, но без пересветов и теней. Используйте светильники с определенной цветопередачей, которая должна совпадать с общим дизайном магазина.
Компания Energy Systems предоставляет широкий спектр услуг по дизайну и проектированию. Создать правильное освещение, которые будет отвечать требованиям практичности, эстетики, функциональности - это распространенная задача. И если вы желаете, чтобы ваш магазин привлекал все больше покупателей, вложите максимум усилий в его дизайн. Мы ответим на все интересующие вопросы. Также вы можете рассчитать будущие затраты при помощи удобного калькулятора.