Почему правильное оформление перепланировки имеет огромное значение для владельцев недвижимости
Найти человека, который бы испытывал удовольствие от тесного соприкосновения с бюрократией и всеми ее механизмами, довольно сложно, можно даже сказать, что поставь кто-нибудь такую задачу перед собой, решить ее было бы весьма непросто. Именно данным соображением в большинстве ситуаций объясняется нежелание многих владельцев квартир надлежащим образом оформлять выполненные в них перепланировки.
Нельзя не признать, конечно, того факта, что некоторые из собственников недвижимости до сих пор, в век необычайно быстро распространяющейся и доступной информации, не знают о том, что любые изменения, вносимые ими в конструкцию своего имущества, необходимо сначала согласовывать, а потом еще и правильным образом оформлять. Особенно плохо дело обстоит именно с последним моментом.
Получив разрешение на осуществление перепланировки и успешно выполнив все запланированные строительно-ремонтные работы, многие владельцы квартир, например, напрочь забывают, что на этом их обязанности в деле юридического оформления произведенных работ не заканчиваются. Такая забывчивость может весьма дорого обойтись, ведь, с формальной точки зрения, одного факта выполненных в соответствии с требованиями закона перепланировочных работ будет недостаточно.
Если не осуществить правильное оформление перепланировки, то она формально будет считаться незаконной. Этот факт уже означает несение ответственности за выполненные мероприятия со стороны владельца недвижимости, ведь он оказывается, пусть и не осознавая того, но все-таки нарушителем закона.
Правильное оформление перепланировки: какие необходимо предоставлять документы
Подходы к ранжированию и последовательности перепланировочных работ могут быть разными в различных ситуациях. Но если смотреть на ситуацию сугубо прагматично, то весь процесс можно разделить на три больших этапа: документальное оформление перепланировки, которое должно завершиться получением разрешения на осуществление всех требуемых мероприятий, выполнение ремонтной стадии работ, когда запланированные идеи воплощаются на практике, и юридическое их оформление, то есть придание им законного статуса.
Во многом успех всех запланированных операций будет зависеть от скрупулезности и тщательности подхода к сбору всей необходимой документации. Дело в том, что сама возможность выполнения перепланировки во многом зависит от ряда сопутствующих условий и факторов.
Значение будет иметь материал изготовления здания, число его этажей, непосредственно этаж, на котором располагается помещение, подвергаемое перепланировке, срок и степень эксплуатации объекта, его изношенность и многое другое. То, что для одного дома будет разрешено, не означает, что и для другого строения тоже, пусть и такой же серии или типа, и можно будет получить желаемое разрешение на перепланировку. Но даже если перепланировка возможна и к ее осуществлению нет никаких технических препятствий, все испортить может фаза подготовки и предоставления в нужные инстанции положенных документов.
Набор документов на перепланировку, необходимых для ее согласования, в большинстве ситуаций выглядит стандартным. В него входят: права собственности на квартиру, удостоверение личности заявителя, разрешения от различных инстанций (санстанции, пожарной службы, архитектурного отдела органа государственной власти), технический паспорт на помещение, проект перепланировки и согласие на выполнение работ от всех обитателей квартиры. Дополняться этот набор может и другими документами, все будет зависеть от конкретной ситуации и условий, в которых находится помещение.
Например, если в ходе запланированных работ предполагается вмешательство в несущие конструкции сооружения (стоить помнить, что их полный демонтаж категорически запрещен, допустимы лишь незначительные изменения вроде создания проема в стене), то понадобится получить техническое заключение о безопасности и возможности осуществления перепланировки. Этот документ выдается только той организацией, которая создавала проект сооружения.
Правда, если несущие конструкции не планируются к изменению, то такую функцию может выполнять любая проектная компания, обладающая допуском СРО. Для ипотечных квартир еще потребуется разрешение от банка, а для домов, относящихся к категории архитектурных памятников, аналогичный документ выдает орган власти, ответственный за их охрану.
Как выглядит процедура правильного оформления перепланировки
Когда все работы ремонтно-строительного характера будут завершены, наступает последняя по очередности, но отнюдь не по значимости стадия всего процесса — правильное оформление перепланировки. Задачей владельца помещения, которому необходимо будет оформить перепланировку квартиры, становится вызвать к себе представителей инспекционной комиссии, которые должны засвидетельствовать, что перепланировка была выполнена в строгом соответствии с заложенными изначально идеями и без нарушений действующих строительных, санитарных, противопожарных и прочих правил.
На основании проведенного осмотра члены комиссии составляют акт выполненных работ, заверяя их законность, с которым потом владельцу объекта недвижимости следует обратиться в БТИ для заказа технического (для квартир) или кадастрового (для нежилых помещений) паспорта. Этот документ выдается не только на основе акта о выполненной перепланировке, но и по факту осмотра техником бюро обозначенного объекта.
В качестве примера вы можете ознакомиться с проектом перепланировки квартиры
Получение такого паспорта означает, что перепланировка завершена и юридически оформлена. Если же в ходе ее проведения проводились работы, приведшие к изменению площади того или иного помещения, то понадобится еще обращение в Регистрационную палату для фиксации данного факта.
Представленный здесь калькулятор может помочь всем владельцам различных объектов недвижимости выполнить предварительные подсчеты стоимости подготовки перепланировки, а также ее согласования и надлежащего оформления.