Правила перепланировки офисного помещения
Перепланировкой занимаются не только владельцы квартир, но и офисных помещений. Обладатели коммерческих площадей хотят, чтобы их сотрудникам и клиентам было комфортно.
Особенности перепланировки офисного пространства
Многое зависит от того, где именно расположен офис. Намного проще проходить согласование перепланировки нежилого помещения в том случае, если оно расположено в нежилом строении. Предприниматель в этом случае не делает отдельный вход в офис и, само собой, нет нужды в получении документов на перевод помещения в нежилой фонд. Когда дело касается квартиры, купленной для переустройства под коммерческие нужды, то все вышеперечисленное входит в обязанности владельца.
Перевод жилого помещения в нежилое — довольно сложный процесс, требующий немалых финансовых затрат. Поэтому предпринимателю лучше задуматься над приобретением нежилой площади: с ней значительно меньше проблем при перепланировке.
Большинство видов капитального ремонта, связанных со структурными изменениями помещения, требуют разрешения жилищной инспекции. Предварительно разрабатывается проект перепланировки, который и одобряется специалистами организации.
Разрешение на перепланировку офисного помещения выдается в течение 45 дней. Следует учитывать тот момент, что при отсутствии каких-либо документов или неправильно составленном плане специалисты жилинспекциии имеют право отказать в выдаче разрешения. Срок действия разрешительного документа на проведение капитального ремонта — один год. Данный срок при необходимости продляется.
Строительные работы проходят только в строгом соответствии с заявленным планом перепланировки, так как именно на него проверяющая комиссия ориентируется при приеме. Если жилищная инспекция выдала вместе с разрешением акт скрытых работ, то он подлежит обязательному заполнению строительной бригадой, которая и занимается перепланировкой.
После окончания всех ремонтных работ владелец офисного помещения информирует жилищную инспекцию. Сотрудник организации сообщает время осмотра объекта. Прием осуществляет комиссия при непосредственном присутствии представителя ремонтной компании и владельца недвижимости.
В качестве примера вы можете ознакомиться с проектом перепланировки офиса
Если все в порядке и претензий к качеству сделанных работ нет, то жилищная инспекция выдает акт о завершении капитального ремонта. На его основе далее оформляется техпаспорт и кадастровый документ офисного помещения.
Часто вместе с проектом и техзаключением нужен еще и разрешительный документ от Роспотребнадзора о том, что задуманная перепланировка нежилого помещения не ухудшает его санитарные нормы.
Если офис находится в жилом строении, и в планах предпринимателя — присоединение к нему общедомовой площади, то сначала проводится общее собрание жильцов. Собственники квартир решают, согласны ли они на передачу этого имущества владельцу коммерческой площади. Одобрить такое решение должны не менее 73 % жильцов. Если квартира становится нежилым помещением, то сотрудники газовой компании проводят работы по удалению системы газоснабжения к ней.
Виды перепланировки офисной площади
Многие строительные работы, связанные с перепланировкой офиса и обычной квартирой, имеют ряд общих черт. Разумеется, в случае офисного помещения не создается кухня-ниша, не объединяется лоджия и комната.
Наиболее востребованной процедурой является создание новых перегородок или снос старых. Подобные работы актуальны практически для всех видов перепланировки офиса. Часто обустраивается дополнительный туалет, ведь в офисе вместе работают представители сильного и слабого пола. Актуально также создание новых проемов в стенах для более удобного доступа к большинству помещений.
Стоимость процедур согласования для нежилых помещений можно посчитать под статьей.