Стоит ли обращаться в суд при некачественном электроснабжении
Потребители энергии являются покупателями, а потому они имеют стандартный набор прав для этой категории граждан. Суды по вопросам электроснабжения являются иногда единственным возможным решением спорных ситуаций, возникающих во взаимоотношениях потребителей и поставщиков электричества.
В первую очередь, нужно помнить, что отстаивать свои права могут только те граждане, которым известны действующие нормативы законодательства, в которых описываются обязанности сетевых предприятий. Не стоит думать, что с предприятиями электроснабжения невозможно бороться, практика показывает, что при поставках некачественной энергии, суды обычно обязывают компании энергосбыта возмещать нанесенный потребителю ущерб.
Досудебные разбирательства
В большинстве случаев проблемы с сетевой компанией можно решить без обращения в судебные инстанции, защищающие права покупателей электричества, для этого достаточно знать нормативы действующего законодательства и не бояться применять эти знания в общении с представителями энергосбыта. К примеру, при наличии у собственника подтверждающих документов о том, что из-за проблем с электроснабжением в доме перегорел холодильник или стиральная машина, обычно бывает достаточно заявления в адрес сетевой компании с требованием о возмещении убытков. Представители энергосбытовых фирм также знакомы с законами, им известно, что подобные подтверждающие документы будут приняты любым судом, а судебное разбирательство может привести не только к тому, что суд обяжет сетевую компанию выплатить собственнику стоимость вышедшего из строя оборудования, но также услуги адвоката, нанятого потребителем.
В России работает множество различных сетевых компаний, некоторые из них с пониманием относятся к проблемам потребителей и всегда отвечают на обоснованные претензии. Но далеко не все предприятия могут похвастаться адекватным поведением сотрудников, иногда без судебных разбирательств обойтись просто невозможно.
Судебный процесс
Бояться судебного разбирательства вопросов некачественного электроснабжения ресторанов и домов, собственникам не стоит. Это распространенная практика и при наличии подтверждения поставки энергии, не соответствующей установленным нормам, в 99% случаев суд примет сторону потребителя.
Чтобы разобраться в том, как нужно себя вести в суде, как аргументировать свои требования и желания, собственнику может потребоваться изучить особенности уже прошедших судебных разбирательств в сфере оказания энергетических услуг в регионе.
Значительно упростить задачу разбирательств спорных ситуаций с поставщиком энергии, причем, как в суде, так и без рассмотрения дела, может грамотно составленный договор на электроснабжение. Сегодня в стране действуют нормы, оговаривающие правила составления договоров между поставщиком и потребителем электричества. Если договор составлен в соответствии с данными нормами, то судебное разбирательство, скорее всего, не потребуется, так как если в договоре правильно прописаны обязанности сторон, у сетевой компании не будет никаких шансов оправдаться на судебном заседании за некачественно оказанные услуги.
Особенности договора
Некоторые сетевые компании, имеющие негативную репутацию, при заключении договора с потребителем пытаются включить в данный документ изначально невыгодные для собственника электрифицированного объекта пункты и положения. Невыгодными положениями можно назвать обязанности потребителя выплачивать сетевой компании штраф за переход к другому поставщику, либо пункты, в которых энергосбытовое предприятие снимает с себя ответственность за оказание некачественных услуг и поставку собственнику энергии, не отвечающей по параметрам, установленным ГОСТом нормам.
Чтобы не возникло ситуации, в которой из-за особенностей договора, невозможно будет добиться от поставщика услуг компенсации за некачественное обслуживание, следует тщательно изучать все подписываемые документы на электроснабжение. При обнаружении в договоре пунктов, которые изначально невыгодны собственнику жилья, следует проверить, являются ли подобные положения законными. В случаях, когда договор противоречит действующему законодательству, потребителю рекомендуется не подписывать договор, а составить претензию, в которой будет указано на нарушение, и отправить ее на адрес энергосбытового предприятия. Если положение действительно не соответствует законам, то оно должно будет удалено из договора.
В случаях, когда поставщик электричества отказывается изменять положения договора, даже не смотря на то, что эти положения противоречат законам, собственнику следует обратиться с исковым заявлением в суд, где поставщика услуг обяжут привести договор в соответствие с установленными законодательством нормами.
Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчёта стоимости подключения к электросетям: