Energy-systemsАрхитектура Дизайн Инженерия
г. Москва,
ул. Профсоюзная
д. 93А офис 120

icon metroБеляево (2 минуты)

Пн-Пт с 9-00 до 18-00

+7 (495) 108-07-03

+7 (812) 240-17-55

icon metroБеляево (2 минуты)
г. Москва,
ул. Профсоюзная
д. 93А офис 120
+7 (495) 108-07-03
+7 (812) 240-17-55
Пн-Пт с 9-00 до 18-00
Архитектурное проектирование
Дизайн проект
Проектирование инженерии
Архитектурное проектирование
Дизайн проект
Проектирование инженерии
Разрешительные документы
Правила проектирования воздушных линий

Проектирование воздушных линий фото

Проектирование воздушных линий

 Разработка и  проектирование воздушных линий электропередач  или проектирование воздушных линий связи – очень важная и сложная стадия, которая находится в основе строительства, ремонта или переоснащения ЛЭП. По ходу процесса проектирования наружного электроснабжения, во внимание берется целый комплекс вопросов: экономических, технологических, геологических, геодезических и т.п., кроме этого он требует неукоснительного исполнения строительных норм и правил (СНиП) и правил устройства электроустановок (ПУЭ).

От того, насколько грамотно и верно выполнены расчёты при проектировании воздушных линий зависит смета расходов на строительство ЛЭП, а также надежная и стабильная работа будущей сети. Поэтому, лучше всего эту задачу доверять серьезным организациям, которые имеют большой опыт в этих вопросах.
 Итогом проектирование электроснабжения, как правило является готовый документ, который несет в себе массу схем, графиков, расчетов. Его необходимость обусловлена не только потребностью в четком плане при строительно-монтажных работах, а еще и согласованием проекта электроснабжения и разрешением в различных контролирующих организациях.  Но его окончательная стоимость определяется территориальными и сметными нормами и правилами.
 В процессе составления проектно-сметных документов учитываются следующие нюансы:
- Техзадание заказчика (протяженность и направление линий, число цепей, нагрузка и т.п.);
- Условия климата – уровень загрязнения воздуха, сила порывов ветра, интенсивность снегопада, толщина обледенения проводов и т.д.;
- Геологические и геодезические особенности;
- Расстояние до ближайших объектов коммуникаций на протяжении маршрута линий электропередач.

Проектирование воздушных линий связи
Воздушные линий связи фото

 Основными конструктивными параметрами воздушных ЛЭП являются: протяженность пролета, конструкция провеса кабеля, расстояние от него до поверхности земли, до дорог и других коммуникаций;
 Длинна промежуточного пролета – это расстояние вдоль линии между 2-мя соседними конструкциями. Обычно длинна пролета воздушной линии с током 0,4 кВт находится в пределах 30-50 метров, в зависимости от типа опоры, марки и сечения кабелей, а также от условий климата в месте расположения.
 Стрела провеса проводов – это расстояние от воображаемой линии, которая соединяет места креплений двух соседних конструкций до низшей точки провеса кабеля. Конструкция стрелы проектируется с теми же параметрами, что и длинна промежуточного пролета.
 Габарит воздушной линии – это минимальное расстояние от вертикального расположения проводов, до поверхности грунта, водоёмов, автомобильных и железных дорого, он разрабатывается по правилам ПУЭ с учетом напряжения электричества и нахождения под ним людей.
 Чтобы обеспечить нормальное функционирование ВЛЭП и ее безопасное обслуживание, расстояние между ней и разными объектами должно отвечать нормам ПУЭ. К примеру, вертикальное расположение проводов линии должно составлять до земли как минимум 6 метров в условиях плотно заселенной местности. При этом, прохождение линий над жилыми домами запрещено, так же не рекомендуется пересечение ВЛЭП и судоходных участков рек.

ЛЭП фото

 Промежуток между верхним кабелем линии связи и нижним электрическим должен составлять как минимум 125 см, отдельные требования к проводам воздушных линий предъявляются в пролете пересечений – они должны быть многожильными, с сечением 25 мм квадратных (из стале-алюминиевого сплава), либо из с минимальным сечением в 35 мм (алюминий), и фиксироваться на конструкциях двойным креплением. Те опоры, которые ограничивают пролет с линиями связи первого и второго класса, должны быть с анкерами.
 Сближение воздушных линий и линий связи разрешается на расстоянии не меньшем 2 метра (в стесненных условиях 1,5 метра). При прочих условиях, промежуток между ними должен составлять высоту наивысшей линии электропередач.
 Пересечение воздушной линии и автомобильных дорог первой категории выполняется на специальных опорах с анкерами, дороги же других классов можно пересекать при помощи промежуточных опор. При этом требования к кабелю – такие же, как и при пересечении с линями связи.
 Вертикальное расстояние от проводов линии до земли на безлюдной территории при стандартном режиме работы должно составлять как минимум 6 метров для воздушных линий до 110 кВ, а 6,5;7;7,5 и 8 метров - соответственно для ВЛЭП 150, 220, 330 и 500 кВ.

Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для рассчёта стоимости проектирования сетей электроснабжения:

Вид работЕд.изм.Кол-воЦенаИтого

I Проектирование наружных сетей электроснабжения

1Разработка проекта воздушной линии до 1 кВ до 1 км (от 10000 р.)п.м.25
2Разработка проекта воздушной линии до 1 кВ от 1 кмп.м.17
3Разработка проекта кабельной линии до 1 кВ  до 1км (от 10000 р.)п.м.27
4Разработка проекта кабельной линии до 1 кВ  свыше 1км п.м.19
5Разработка проекта воздушной линии до 35 кВ  до 1 км (от 15000 р.) п.м.35
6Разработка проекта воздушной линии до 35 кВ  свыше 1 км п.м.20
7Разработка проекта воздушной линии до 1 кВ (ответвления к домам)п.м.20
8Разработка проекта воздушной линии до 1 кВ (наружное освещение)п.м.20
9Трансформаторная подстанция 10 кВ/0,4 мощностью до 500 кВА от:шт.20000
10Трансформаторная подстанция 10 кВ/0,4 мощностью свыше 500 кВА от:шт.30000
11Комплексная трансформаторная подстанция 10 кВ/0,4 мощностью до 500 кВА от:шт.15000
12Комплексная трансформаторная подстанция 10 кВ/0,4 мощностью свыше 500 кВА от:шт.25000
13Проект временного электроснабжения стройплощадки от:шт.5000
14Расчет компенсирующих устройств от:шт.2500
15Схема электроснабжения и учета электроэнергии от:шт.5000
16Согласование в ОАО «Мосгоргеотрест» от:шт.10000
17Согласование в ОАО «Мосэнергосбыт» от:шт.5000
18Согласование ФГУ «Ростехнадзор» от:шт.10000
19Согласование ОАО «Энергобаланс» отшт.5000
20Согласование проекта в районном отделении ОАО «МОЭК» от:шт.10000
21Выезд инженера на объект в Москве(от 1000 р)шт.1000
22Выезд инженера на объект за МКАД (от 2000 р)шт.1000
23Технический надзор в Москве (не более 2 часов на объекте)шт.5000
24Технический надзор в М.О. (не более 2 часов на объекте)шт.6000
 Итого

Оформить заявку

Имя
E-mail
Телефон

Поделитесь ссылкой

 
Дата публикации:29.10.2014

Комментарии

Обновить  
Константин
В период переоснащения ЛЭП все начинается с проектирования воздушных линий, и эта стадия одна из основных. :sigh:
Константин
Когда линии пересекаются с автодорогами, то нужно выполнить спецусловия, это под силу только профессионалам. :P
Константин
Требования к кабелю, к расстояниям в разных ситуациях - все это очень специфично и сложно. ;-)
Добавить комментарий

×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 287
Закажите консультацию