Проектирование воздушных линий

От того, насколько грамотно и верно выполнены расчёты при проектировании воздушных линий зависит смета расходов на строительство ЛЭП, а также надежная и стабильная работа будущей сети. Поэтому, лучше всего эту задачу доверять серьезным организациям, которые имеют большой опыт в этих вопросах.
Итогом проектирование электроснабжения, как правило является готовый документ, который несет в себе массу схем, графиков, расчетов. Его необходимость обусловлена не только потребностью в четком плане при строительно-монтажных работах, а еще и согласованием проекта электроснабжения и разрешением в различных контролирующих организациях. Но его окончательная стоимость определяется территориальными и сметными нормами и правилами.
В процессе составления проектно-сметных документов учитываются следующие нюансы:
- Техзадание заказчика (протяженность и направление линий, число цепей, нагрузка и т.п.);
- Условия климата – уровень загрязнения воздуха, сила порывов ветра, интенсивность снегопада, толщина обледенения проводов и т.д.;
- Геологические и геодезические особенности;
- Расстояние до ближайших объектов коммуникаций на протяжении маршрута линий электропередач.
Проектирование воздушных линий связи

Основными конструктивными параметрами воздушных ЛЭП являются:
- Протяженность пролета, конструкция провеса кабеля, расстояние от него до поверхности земли, до дорог и других коммуникаций;
- Длинна промежуточного пролета – это расстояние вдоль линии между 2-мя соседними конструкциями. Обычно длинна пролета воздушной линии с током 0,4 кВт находится в пределах 30-50 метров, в зависимости от типа опоры, марки и сечения кабелей, а также от условий климата в месте расположения.
- Стрела провеса проводов – это расстояние от воображаемой линии, которая соединяет места креплений двух соседних конструкций до низшей точки провеса кабеля. Конструкция стрелы проектируется с теми же параметрами, что и длинна промежуточного пролета.
- Габарит воздушной линии – это минимальное расстояние от вертикального расположения проводов, до поверхности грунта, водоёмов, автомобильных и железных дорого, он разрабатывается по правилам ПУЭ с учетом напряжения электричества и нахождения под ним людей.
- Чтобы обеспечить нормальное функционирование ВЛЭП и ее безопасное обслуживание, расстояние между ней и разными объектами должно отвечать нормам ПУЭ. К примеру, вертикальное расположение проводов линии должно составлять до земли как минимум 6 метров в условиях плотно заселенной местности. При этом, прохождение линий над жилыми домами запрещено, так же не рекомендуется пересечение ВЛЭП и судоходных участков рек.
- Промежуток между верхним кабелем линии связи и нижним электрическим должен составлять как минимум 125 см, отдельные требования к проводам воздушных линий предъявляются в пролете пересечений – они должны быть многожильными, с сечением 25 мм квадратных (из стале-алюминиевого сплава), либо из с минимальным сечением в 35 мм (алюминий), и фиксироваться на конструкциях двойным креплением. Те опоры, которые ограничивают пролет с линиями связи первого и второго класса, должны быть с анкерами.
- Сближение воздушных линий и линий связи разрешается на расстоянии не меньшем 2 метра (в стесненных условиях 1,5 метра). При прочих условиях, промежуток между ними должен составлять высоту наивысшей линии электропередач.
- Пересечение воздушной линии и автомобильных дорог первой категории выполняется на специальных опорах с анкерами, дороги же других классов можно пересекать при помощи промежуточных опор. При этом требования к кабелю – такие же, как и при пересечении с линями связи.
- Вертикальное расстояние от проводов линии до земли на безлюдной территории при стандартном режиме работы должно составлять как минимум 6 метров для воздушных линий до 110 кВ, а 6,5;7;7,5 и 8 метров - соответственно для ВЛЭП 150, 220, 330 и 500 кВ.
Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчёта стоимости проектирования сетей электроснабжения:




























