Проект телефонии: техническое задание, стоимость и особенности
Оснащение телефонной связью любых объектов, от крупного многофункционального call-центра до обычного офиса, должно начинаться с проекта телефонии, а для него, в свою очередь, требуется правильно составленное техническое задание.
Рассмотрим, каким образом оно определяет суть проекта и от чего зависит стоимость проекта.
Call-центр оперативно функционирует благодаря сложной системе телефонии.
Что подразумевает техническое задание
Исходный документ для проектирования системы телефонии – техническое задание, которое определяет:
- основное назначение системы;
- его возможности;
- этапы создания проекта;
- срок реализации проекта;
- специальные требования.
Это также юридический документ, который прилагается к основному договору на проведение проектных работ после утверждения со стороны заказчика. Можно сказать, что правильно составленное техзадание – это 50 % успеха в работе над проектом.
Фактически работа, компании-проектировщика, над проектом начинается уже с момента создания технического задания. Специалисты должны оформить требования заказчика профессионально, «на языке» телекоммуникаций, грамотно и полно сформулировать задачу и обосновать принятые решения – то есть подготовить исчерпывающее описание проекта. Все это происходит в постоянном контакте с клиентом, чтобы достигнуть должного уровня понимания.
Конечно, подготовка техзадания требует времени, но это лучшая инвестиция, если клиенту нужен качественный результат. Чем более детально будет обсужден и согласован проект, тем меньше времени и ресурсов уйдет на его реализацию, а вероятность неприятных неожиданностей в процессе эксплуатации сводится к нулю. Лучше бы я обратился к профессиональным проектировщикам!
Стоимость проекта: можно ли сэкономить?
Основной фактор, определяющий, сколько будет стоить проект, – его объемы. Разумеется, будет сильно отличаться по стоимости типовой проект для офиса, предполагающий только звонки, и проект для колл-центра с его автоматизацией, информационной безопасностью, резервными каналами связи и различными сценариями обработки звонков. Вот почему в этой области нет фиксированных прайс-листов (за исключением прайсов на отдельные виды оборудования). Стоимость проекта рассчитывается индивидуально: все зависит от объема функционала и сложности предстоящих задач.
Более того, при заказе проекта в проверенной компании, где работают профессионалы, клиент автоматически получает «страховку» от непредвиденных расходов, обусловленных необходимостью доработки всей системы. Это особенно актуально, если на объекте уже имеются сложные информационные сети и телефонию нужно интегрировать в них (учитывается проект сети СКС).
Можно сэкономить в следующих случаях:
- если некоторые составляющие проекта телефонии после его детализации утратили актуальность;
- если клиент согласится отказаться от дорогостоящих элементов, без которых можно обойтись (или не имеющих первостепенного значения).
Всегда ли необходимо техническое задание?
Четкое описание и утверждение с обеих сторон нужно для особенно сложных проектов телефонии. К ним могут относиться, например, проекты, которые необходимо увязать со всей структурированной кабельной системой на крупном объекте (нужно принять во внимание проект существующей компьютерной сети, проект охранно-пожарной сигнализации и т.д.).
Есть быстро реализуемые проекты, не требующие техзадания:
- малобюджетные (например, офисная мини-АТС);
- стандартные (телефония для службы доставки или такси);
- небольшие (аптечный колл-центр).
Для таких внедрений достаточно тех условий, которые прописаны в основном договоре.
Итак, техническое задание специально для телефонии – это подробное описание будущей системы и прогноз результата ее внедрения. Техзадание создается для достижения взаимопонимания между исполнителем и клиентом и позволяет действовать рационально и эффективно. Именно благодаря точному техзаданию проект телефонии оправдает надежды и вложения заказчика.
Рассчитать стоимость проектирования слаботочных систем, можно воспользовавшись калькулятором представленном ниже: