Права и обязанности потребителей

Права покупателей электричества – это право на получение безопасного, качественного электроснабжения, при котором параметры поставляемой энергии полностью соответствуют установленным в законах нормам и прописанным характеристикам в заключенном с поставщиком договоре.
Право на качество
Электричество имеет различные характеристики и параметры, соответствие или несоответствие которых установленным нормам свидетельствует о качестве получаемых потребителем товаров. Важнейшими характеристиками энергии являются частота и напряжение, а такие параметры, как уровень перенапряжении и провалы, считаются факторами, ухудшающими качество энергии.
Основным документом, регламентирующим качество оказания услуг в энергетической сфере, является ГОСТ. В нормативах ГОСТа указаны основные параметры электричества для населения, в случаях, когда собственник получает от поставщика энергию, не соответствующую описанным в ГОСТе качествам, он имеет полное право обратиться к энергосберегающей компании с требованием привести качество энергии к установленным нормам и возместить нанесенный ущерб из-за некачественного обслуживания.
В действующем законодательстве оговариваются вопросы возмещения ущерба собственнику из-за поставок некачественной энергии. Если из-за перебоя с поставками или скачков напряжения в доме собственника перегорают электрические приемники, потребитель имеет право потребовать возмещения полной стоимости вышедшего из строя оборудования от сетевой компании, при наличии экспертного заключения о том, что именно некачественное электроснабжение квартиры стало причиной поломки.
Если некачественные поставки энергии собственнику носят постоянный характер, владелец дома или квартиры может потребовать от эксплуатирующей компании пересчета цены за обслуживание. За каждый час поставки некачественной энергии стоимость электроснабжения за данный отчетный период будет снижаться.
Чтобы с вопросами возмещения затрат в процессе сотрудничества с энергосбытовым предприятием возникало меньше проблем, рекомендует внимательно изучать все подписываемые договоры на подключение и электроснабжение и проверять их соответствие установленным законом нормам.

Права на безопасность и информацию
Сфера электроснабжения связана со значительными рисками для всех потребителей, потому покупатель электричества имеет право на безопасное обслуживание. Несмотря на обязанности энергосбытовой компании обеспечить безопасное обслуживание всех клиентов, проблемы с электрической системой могут возникать не только на стороне сетевого предприятия, но и на стороне собственника. Проблемы во внутренней электросети и неисправности принимающего оборудования, установленного в доме, могут снижать безопасность использования электричества потребителем, а иногда приводят к возникновению аварийных ситуаций.
При возникновении опасных неисправностей на стороне собственника недвижимости сетевое предприятие имеет право обратиться к сотрудникам государственных органов контроля, которые должны будут провести экспертную оценку состояния принимающего оборудования потребителя и при выявлении серьезных неисправностей, энергосбыт может принудительно отключить объект покупателя от электроснабжения.
Согласно действующему законодательству, при электроснабжении предприятий и частных домов, их собственники имеют право на доступную и актуальную информацию, то есть, эксплуатирующее предприятие обязано предоставить владельцам электрифицированной недвижимости любые интересующие их данные, касающиеся ценообразования, работы объектов электроснабжения и т.д. Собственник имеет право знать, почему в доме нет электричества.
Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчёта стоимости подключения к электросетям:








