Факторы, влияющие на дизайн магазина продуктов
Сфера продуктовой торговли с каждым годом отличается все более возрастающей конкуренцией. Борьба за покупателя идет по всем направлениям, придумываются самые разные ходы и идеи, связанные с его привлечением и удержанием в качестве постоянного клиента. В дело идут различные мероприятия, в частности, расширение ассортимента товара, создается система скидок и разнообразных акционных предложений, все большую роль начинает также играть дизайн интерьера магазина. При этом значение имеет не только интерьер магазина продуктов и картинка его внешнего вида, но и правильная расстановка оборудования. Все это имеет значение в деле привлечения покупателей в магазин и управления их поведением в нем с целью стимулирования покупки, а также и их возвращения сюда в дальнейшем.
Определяющую роль в оформлении внешнего вида современного продуктового магазина играют несколько важнейших факторов. Огромное значение имеет планировка помещений магазина и связанные с ней конструктивные особенности. При формировании интерьера магазина следует уделить также большое внимание подбору строительных и отделочных материалов, а также их цветовому оформлению. Немаловажное значение имеет продуманная и грамотно выполненная расстановка торгового оборудования по всей территории магазина, система его освещения, графического оповещения покупателей о его деятельности и ассортименте продукции в том числе. Цели привлечения в магазин новых посетителей служит качественный и по всем правилам оформленный дизайн фасада продуктового магазина.
Все это подтверждает мысль о том, что процессу создания дизайн-проекта продуктового магазина с расстановкой оборудования следует уделить немало времени и приложить для этого серьезные усилия.
Особенности составления дизайн-проекта продуктового магазина с расстановкой оборудования
Имея возможность выбирать среди существующих на рынке предложений, каждый из покупателей имеет свои представления о наиболее предпочтительных для него продуктовых магазинах. Однако можно выделить несколько универсальных, имеющих особое значение в этом вопросе. Для кого-то определяющим является ценовая политика магазина, кому-то важны ассортимент и разнообразие продукции, но абсолютно для всех важен вопрос удобства передвижения по территории торговой точки и совершения покупок. Можно дать покупателю широкий выбор товара, выставить на него привлекательную цену, но если интересующую покупателя продукцию банально будет сложно отыскать, то все описанные выше моменты потеряют смысл. Соответственно, важнейшим аспектом в рамках разработки и составления дизайн-проекта продуктового магазина с расстановкой оборудования является планировка.
Создавая такой дизайн-проект магазина продуктов, следует стремиться к тому, чтобы его сделать максимально простым, вне зависимости от того, кто относится к целевой аудитории магазина, где он располагается и какие имеет размеры. Важно добиться того, чтобы ничего не мешало и не отвлекало посетителя от выбора товара и совершения им покупки.
Важнейшее значение имеет правильно выполненное зонирование торговых площадей и разделение продукции по ее назначению. Оптимальным решением станет расположение торгового зала таким образом, чтобы его было хорошо видно сразу при входе в магазин. Это позволит зашедшему покупателю сразу определить, куда ему лучше направиться в первую очередь, а также составить для себя определенный маршрут своего передвижения по магазину. Следует избегать появления в магазине пустых полок, это оказывает плохой психологический эффект на покупателя, соответственно, нужно в рамках создания дизайн-проекта магазина этот аспект предусмотреть и четко рассчитать, сколько в каком помещении должно быть полок и как они должны быть заполнены. Все оборудование магазина расставляется по его территории не наобум, а по строгим правилам. Во главу угла ставятся соображения эргономики, удобства и безопасности передвижения покупателей по магазину.
Ведя речь о столь важной стороне проектирования, как финансы, имеет смысл отметить, что окончательное формирование цены дизайн-проекта происходит в процессе его разработки, когда становятся понятны ожидания заказчика от проекта и все его требования. Пока же можно получить предварительную информацию об этом аспекте, для чего воспользоваться нашим онлайн-калькулятором, представленным ниже.