Что делать при низком уровне напряжения
Низкий уровень напряжения электричества во внутренней сети – это распространенная проблема, с которой в повседневной жизни сталкиваются многие собственники жилых домов и других электрифицированных объектов. Из-за распространенности подобных проблем, владельцы недвижимости часто интересуются, что делать при некачественных коммунальных услугах.
В действующих законодательных нормах указывается, что при непредоставлении оговоренных в договоре с потребителем услуг и при оказании некачественных услуг эксплуатирующее предприятие не имеет права требовать от собственника оплаты за услуги в полном объеме. В зависимости от масштабов проблемы владелец дома вправе потребовать от сетевой компании перерасчет стоимости электроснабжения, потому цена за некачественные услуги может существенно снижаться. Проще говоря, потребитель может пользоваться некачественными услугами, но оплачивать их в полной мере он не обязан.
Некачественная электроэнергия
Качество электричества, согласно действующим нормам закона, определятся по нескольким основным параметрам электроэнергии: уровню отклонения напряжения от установленных норм, несимметрии напряжения в сети, по провалам и перенапряжению. Все эти факторы снижают качество электричества и могут становиться причиной перерасчета стоимости электроснабжения коттеджа или квартиры.
Важно отметить, что проблемы с качеством электроснабжения могут приводить к различным неприятным последствиям, в первую очередь, плохое электричество негативно сказывается на функциональности и сроках эксплуатации подключенных к электросети приборов. Нередки случаи, когда по вине сетевой компании, поставляющей потребителям некачественные услуги, у собственников выходит из строя дорогостоящее электрическое оборудование – компьютеры, стиральные машины, холодильники и прочее.
В некоторых случаях некачественное обслуживание может сказываться даже на здоровье человека и вызывать возникновение аварийных ситуаций, потому собственникам важно научиться распознавать проблемы в электрической системе по ряду признаков.
Существует множество различных признаков поставки некачественной электроэнергии. Среди наиболее узнаваемых признаков можно выделить мерцание приборов освещения, частое перегорание источников света, проблемы в работе электрического оборудования.
Если вы отметили у себя дома подобные признаки, это должно стать причиной дальнейших разбирательств в том, что стало причиной подобных проблем.
Решение проблем
В зависимости от частоты и последствий поставок некачественной энергии собственник вправе потребовать различных компенсаций от сетевой эксплуатирующей компании. Сначала следует определить масштаб проблемы с некачественной энергией. Можно выделить два распространенных на практике случая:
- Если потребитель единовременно получил некачественную энергию, что стало причиной поломки электрического оборудования.
- Если сетевая компания регулярно поставляет собственнику некачественную энергию, что проявляется в слишком низком или высоком напряжении в сети, что приводит к сокращению сроков эксплуатации электрической техники.
Если из-за единовременных некачественных поставок у потребителя сгорела бытовая техника, то действия собственника могут зависеть от многих внешних факторов. Чаще всего из-за некачественной энергии выходит из строя техника, срок гарантии которой истек, если же гарантия действует, то в 90% случаев в ней будет указано, что производитель не несет никакой ответственности в случаях выхода из строя прибора из-за неправильной эксплуатации, а подключение техники в сеть с неподходящим уровнем напряжения относится именно к такой категории отказов.
Чтобы получить возмещение ущерба, собственнику необходимо обратиться в сервисный центр производителя для проведения исследования, в ходе которого должна быть выявлена причина выхода из строя прибора. На основе исследования специалисты сервисного центра составляют соответствующий протокол с указанием причины поломки.
На основе полученного акта, если в нем причиной поломки указываются проблемы с электросетью, вы можете потребовать от сетевой компании добровольной компенсации полной стоимости вышедшего из строя прибора. Соответствующая заявка должна подаваться в офисе эксплуатирующей компании в двух экземплярах, чтобы сотрудники фирмы поставили на одной копии отметку о приеме заявки. Если заявление не будет удовлетворено, собственник имеет полное право обратиться с иском о возмещении потерь в суд. В большинстве случаев суд принимает сторону собственника и обязывает сетевую компанию выплатить владельцу не только полную стоимость вышедших из строя приборов, но также оплатить экспертизу, услуги адвоката, а возможно, и моральную компенсацию.
Не менее распространенной ситуаций являются случаи, когда некачественное предоставление услуг носит систематический характер, то есть, в течение определенных промежутков времени наблюдается постоянное слишком низкое или высокое напряжение в сети.
Если качество электроснабжения не соответствует установленным нормам, то по закону за каждый час некачественного обслуживания стоимость услуг за месяц может быть снижена на 0,15%. В некоторых случаях цена может снижаться до 0, если покупателю постоянно поставляют некачественные услуги. Число часов некачественного обслуживания должно быть определено при передаче показаний счетчика сетевой компании.
Действующие нормы указывают, что на перерасчет стоимости могут рассчитывать все потребители, которые получают энергию, качество которой на 10% и более не соответствует заявленным нормам. Другими словами, если вы часто замечаете, что уровень напряжения в сети вместо 220 В составляет 198 В и ниже или 242 В и выше, вы имеете полное право подать заявление на перерасчет стоимости электроснабжения.
В законе указываются также правила обращения потребителей за перерасчетом. Согласно нормам, при обнаружении фактов некачественного снабжения, собственник должен подать заявление на проведение проверки качества энергии эксплуатирующей компании. Сетевое предприятие после получения такого заявления должно провести соответствующую проверку в течение 2-х часов с моменты получения заявки. Если представители сетевой компании отказываются проверять качество энергии, собственник вправе обратиться в другую энергетическую компанию с заявлением о проведении независимого исследования.
Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчёта стоимости подключения к электросетям: